Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png                                 
                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   "ЧЕРНЫШЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 
                  РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

     

   

Последние новости


Страница социального педагога


«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»
                                                                                                   Ю. В. Василькова.

         Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по   возникающим вопросам  Вы можете обратиться к социальному педагогу:    -     Блашко Наталье Богдановне

Контактный телефон: +73(06564) 3-00-55

Электронный адрес: d-sk2@mail.ru

График работы социального педагога: понедельник-пятница - 9.00-16.00

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь  

       На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

        Социальный педагог – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава лицея, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.   

Основные направления деятельности:

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей, обучающихся, педагогов.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете, под опекой, из неблагополучных семей. 

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации.
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея;
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе лицея, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.


Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/27bddcc6be569a5ae1d8_1000x.jpg

03.05.2024

В Московской области назвали имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошел в Гимназии им. Е. М. Примакова, расположенной в Одинцовском городском округе Московской области. В нем приняли участие 292 человека из 85 регионов России. Победителями состязания стали 23 школьника, призерами – 109 ребят.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/faccac934b3a254cab40_1000x.jpg

03.05.2024

Вопросы организации системы наставничества во временных детских коллективах обсудили представители стран БРИКС

Во Всероссийском детском центре «Океан» состоялся Международный круглый стол «Дополнительное образование во временных детских коллективах – территория наставничества», участниками которого стали более 80 представителей образовательных организаций стран БРИКС. Они поделились профессиональным опытом в сфере наставничества. В мероприятии также принял участие директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/e9668e7cd4c412549690_1000x.jpg

03.05.2024

Сергей Кравцов осмотрел построенную по нацпроекту «Образование» сельскую школу в Кабардино-Балкарии 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил с рабочей поездкой Кабардино-Балкарскую Республику. Он осмотрел одно из старейших образовательных учреждений республики – школу № 1 в селе Сармаково, для которой по национальному проекту «Образование» было построено новое здание. 


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/02/preview/press-item/cdce1bd254cac62a871c_1000x.jpg

03.05.2024

Стартовала регистрация на конкурс «Директор года России» 2024 года

Руководители образовательных организаций со стажем работы не менее трех лет могут принять участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Директор года России», организованном Минпросвещения России.


6+